IP-телефония (Internet Protocol telephony) - общий термин для технологий, которые используют IP-протокол, для передачи речи, факсимильных сообщений и других форм передачи данных, которые традиционно передавались с помощью телефонной сети общего пользования (PSTN). Использование IP-телефонии позволяет передавать информацию в виде пакетов данных, избегая потерь и помех, характерных для сети PSTN.

IP (интернет-протокол)

IP - метод или протокол обмена данными между устройствами, объединенными в сеть. Каждое сетевое устройство имеет по крайней мере один адрес, который уникально идентифицирует его в сети. При пересылке данных информация разбивается на небольшие части, называемые пакетами. Каждый из этих пакетов содержит и адрес отправителя и адрес получателя. Отдельный пакет попадает сначала на шлюз, контролирующий относительно небольшую часть сети. Шлюз читает адрес назначения и передает пакет смежному шлюзу, который, в свою очередь, читает адрес назначения и транслирует его дальше по сети до тех пор., пока очередной шлюз не признает пакет как адресованный ему, т.е. устройству, расположенному непосредственно в контролируемой им части сети, после чего передает пакет на устройство-получатель.

Поскольку сообщение разделено на ряд пакетов, каждый пакет может, в случае необходимости, быть послан различным сетевым маршрутом. Пакеты могут прибывать в ином порядке, чем тот, которым они были отправлены. IP-протокол отвечает только за доставку пакетов, сборка целого сообщения из разрозненного набора пакетов - задача другого протокола, называемого TCP (Transmission Control Protocol).

IP-протокол не требует коммутируемого соединения, что означает, что не требуется устанавливать линию связи между конечными сетевыми устройствами для обмена сообщениями. Каждый пакет, который перемещается через сеть, обработан как отдельная часть данных, независимая от любого другого пакета.

VoIP (голос по IP)

VoIP (voice over IP) - метод передачи речи с помощью IP-протокола. VoIP описывает алгоритм передачи звуковой информации в оцифрованном виде с помощью дискретных пакетов с более высоким качеством, чем в традиционной телефонной сети общего пользования (PSTN).

В дополнение к IP, VoIP использует протокол реального масштаба времени - RTP (real-time protocol), гарантируя своевременную доставку пакетов. Используя сети общего пользования, в настоящее время трудно гарантировать качество обслуживания. Лучших результатов возможно добиться на частных или корпоративных сетях.

CTI (компьютерно-телефонная интеграция)

CTI (computer-telephony integration) или иногда просто «компьютерная телефонная связь», подразумевает использование компьютеров для управления телефонными соединениями. Термин используется в описании компьютеризированных услуг центров обработки поступающих вызовов, перенаправляющих входящие вызовы по необходимому адресу. Этот же термин используется для описания возможности использования РС для инициализации и управления личными телефонными вызовами.

CTI программы могут обеспечивать следующие функции:

  • Подтверждение подлинности вызывающих абонентов.
  • Идентификация голоса.
  • Маршрутизация вызова с помощью спектрально зарегистрированного голоса или прямого ввода.
  • Интерактивный звуковой ответ IVR (interactive voice response) вызывающим абонентам.
  • Поиск и отображение номера вызывающего абонента в базе данных до и во время разговора.
  • Голосовое управление видеоконференциями.
  • Сбор и индикация данных по ожидающим вызовам или сообщениям, оставленным вызывающими абонентами.
  • Прием факсимильных сообщений.

и т.д.

TAPI (прикладная программа телефонной связи)

TAPI (Telephony Application Program Interface) - стандартный программный интерфейс, который позволяет Вам вести компьютерный «разговор» с людьми в другом месте мира. С помощью TAPI Вы можете:

  • Вызывать кого-либо, нажимая на графическое изображение или другой образ на дисплее.
  • Использовать подобный графический интерфейс пользователя, чтобы установить конференц-связь.
  • Приложить мелодию к электронной почте.
  • Выборочно автоматически принимать обращения по телефону от некоторых абонентов, исключая прочих.
  • Посылать и принимать факсы.

и т.д.

Данные, которые несет сеть IP могут быть столь же просты как обыкновенные вызовы и столь же комплексны как широкополосное обеспечение всеми видами информации. В частности технология телефонной связи IP поддерживает все функции передачи речевых сигналов, факсимильных сообщений, маршрутизации, авторизации, идентификации, учета и оплаты трафика, а также функции управления сетью связи, которые обеспечиваются PSTN. «Voice-over-IP» и «Fax-over-IP» технологии могут восстанавливать сигналы, компенсируя искажения пакетов с исключительной эффективностью.

Сдвиг к IP-телефонии обещает положительные изменения технологии транспортировке голоса и данных, и, в результате, более низкие затраты конечного пользователя. Реальное активное внедрение IP-телефонии, однако, будет возможно со следующей волной расширения телефонных услуг, которые превзойдут возможности PSTN.

© АО «Корпорация Капитал-Технология», 1992—2017
Координаты
Телефон:
(383) 226-93-20
Факс:
(383) 226-93-40
Эл. почта:
2188650@kkt.ru